Customs clearance and temporary importation of cars

Customs clearance of cars in Ukraine

In 2016, in Ukraine, a new law was issued, providing for lowering the excise rate for used cars imported to the territory of Ukraine from European countries. Expecting to win in the price of new preferential tariffs, Ukrainian drivers and second-hand dealers rushed to Europe to buy cars. What is the mechanism of the operation of this Law and has the excise tax really decreased? Let’s try to understand these nuances.

Tariffs and schemes for calculating the customs clearance of cars:

Indeed, the tariffs have significantly decreased. According to the current legislation, today when you import a car from abroad, the following rates apply:

Bets on cars with a gasoline engine:

  • for a 1-1.5 liter engine – 0.063 euros (instead of 1.275 euros);
  • for a 1.5-2.2-liter engine – 0.267 euros (instead of 1.723 euros);
  • for an engine of 2.2 liters-3 liters – 0.276 euros (instead of 2.452 euros);
  • for an engine with a volume of more than 3 liters – 2.209 euros (instead of 2.680 euros).

Bets on cars with diesel engine:

  • for engines up to 1.5 liters – 0,103 euros (instead of 1.367 euros);
  • for a 1.5-2.5-liter engine – 0.327 euros (instead of 1.923 euros);
  • for an engine larger than 2.5 liters – 2.209 euros (instead of 2.779 euros).

Now let’s try to determine how much you will be able to customs clearance of the purchased car in Ukraine.

So, the total amount of customs payments is calculated on the basis of accounting for several components: actually, the excise tax, 10% duty and 20% VAT. Consider the calculation scheme for the example: suppose you bought a car in Europe with a 1.5 liter engine. We multiply its 1500 liters at a rate of 0.103 euros, then from the received value, we deduct 10% duty. Total 500 euros. Already from this amount we calculate 20% VAT, and then we sum up the cost of the car in 5 thousand euros, 154.5 euros excise duty and a fee of 500 euros. As a result, we get an intermediate amount – 1130.9 euros. Now we put everything together and in the final we get the total payment amount for customs clearance of cars: 154.5 euros + 500 euros + 1130.90 euros = 1785.4 euros. It is the last amount you will have to pay to Ukraine when you import a car from Europe. The same scheme of calculations and when importing cars purchased in America. The only thing to consider in this option is the cost of transporting the vehicle from the US to Europe (by sea), and then land to Ukraine.

Nuances and limitations of customs clearance of cars

When buying a car in Europe with the subsequent customs clearance in Ukraine, it is necessary to consider the following points:

  • The car must be bought for you. Fortunately for the future owner, he does not need to travel outside Ukraine. You can apply to buyers who are engaged in buying and fitting cars from abroad. The buyer in the process of buying writes out the purchase directly to your name;
  • already on the purchased car you will have to cross the border line;
  • According to the norm of the law, the car purchased can not be sold within one year after purchase. the sale is still possible, but absolutely unprofitable. When selling a car earlier than a year after its purchase, you will have to pay the difference to the budget, based on the old fee;
  • no more than one car per year can be imported into Ukraine;
  • Import to Ukraine is subject to auto, manufactured not earlier than 2010.

Customs clearance of cars purchased in Germany

Today, for Ukrainian buyers, the most advantageous option for buying cars in Europe is the purchase of cars in Germany. Such a positive trend arose in connection with the peculiarities of the current German legislation, which provides quite severe liability for scammers, dishonest dealers and car dealers. So, administrative and criminal punishment is imposed on persons who provided false information about the technical condition of the car, and also those who spent for twisting the kilometrage on the speedometer and some other actions.

In addition, it is necessary to take into account the highest quality of the German autobahns and city roads, which directly affects the condition of the car operated on the territory of this country.

Another important point: when buying a car from a German citizen, a German as a former car owner receives compensation from the state in the amount of 19% VAT. That is why the earnest Germans are pleased to go on sale of used cars for export. By selling your car to a foreigner, they easily make concessions and lower the price at bargaining.

For customs clearance of cars purchased in Germany, you need to consider the following nuances:

  • It is necessary to have an invoice (invoice) for the car purchased. It should include the price, VIN number of the car, information about the buyer and the seller;
  • in Ukraine, at the legislative level, double registration of road transport is prohibited. Therefore, when buying a car in Germany, be sure to remove it from registering with the police! After you pass this procedure, you will be issued a technical passport (small and large – a brief, TZ1, TZ2). Otherwise, at the Ukrainian customs you will not be able to go through the procedure for registering your purchase, and in addition, do not put the car on the account in the traffic police.

In order to save yourself from unnecessary troubles and problems when buying a car abroad, we recommend that you consult with our specialists. The information you receive will help you avoid complications and misunderstandings when filling out the necessary documentation.

Do you want to secure your purchase? Then send us the documentation for verification using the specified email address.

The best option for those who want to buy a car in Europe is to entrust the purchase and transportation of the vehicle chosen by you to Ukraine to the employees of our company. Registration and verification of documentation required for customs clearance, we fully assume.

Customs clearance of a car from America

The Law on the Customs Clearance of Cars, which came into force, is valid until 2018 inclusive (namely, before the entry into force of the Euro-6 standard on Ukrainian territory). According to official statistics, today more than seven thousand cars have been imported and cleared to Ukraine.

Need qualified help when buying a car abroad, as well as services for its customs clearance in Kiev? We are happy to help you in such beginnings.

Temporary import of cars to Ukraine

After signing an exclusive contract with American partners, the company “ODEMARA” is the agent of several companies for the organization of sending and transporting cars from America to Ukraine, providing a full range of forwarding and customs clearance services in the port of Odessa.

Business partners and customers of “ODEMARA” services can be confident that the container transportation by the professionals of our company – the delivery of a private container – will be carried out qualitatively and on time. After all, the capabilities of our company allow us to carry out the operational loading and unloading of containers for their transportation by sea, the intensive transportation of container cargo and the smooth passage of customs at sea container transportation. You do not have to wait for the transportation of your container for a long time, as is often the case with international container shipping.

You can pre-order sea container shipping directly from our website for container transportation. Here you can also find out the cost of container transportation with the conditions of transportation with the transportation of containers.

As a rule, we carry out container transportation to Ukraine with the loading of various types of vehicles on board the vessel, these can be: some types of water transport, cars and motorcycles. The shipping containers available at our disposal are suitable for the safest and most practical transportation of goods in containers for transport.

Order the transport you require in containers on the most acceptable terms for yourself, through our cargo transportation service in containers. Order container shipping with a full list of necessary services for this, from the preparation for shipment of equipment for transport in a container to the customs clearance of cargo carried in containers.

To contact our specialists, please use the phone or email:

+380 (50) 395 39 03;

forwarding@odemara.com

Растаможка и временный ввоз авто

Растаможка авто в Украине

В 2016 году на территории Украины вступил в силу новый Закон, предусматривающий понижение акцизной ставки на подержанные авто, ввозимые на ее территорию из европейских стран. Рассчитывая выиграть в цене на новых льготных тарифах, украинские автолюбители и перекупщики массово ринулись в страны еврозоны с целью приобретения автомобилей. Каков же механизм действия вышеупомянутого Закона и действительно ли снизился акциз? Попробуем разобраться в этих нюансах.

Тарифы и схемы расчета растаможки авто:

Действительно, тарифы существенно снизились. Согласно действующему законодательству, сегодня при ввозе автомобиля из-за рубежа действуют следующие ставки:

Ставки на автомобили с бензиновым двигателем:

  • на двигатель объемом 1-1,5 л — 0,063 евро (вместе 1,275 евро);
  • на двигатель объемом 1,5-2,2 л — 0,267 евро (вместо 1,723 евро);
  • на двигатель объемом 2,2 л -3 л — 0,276 евро (вместо 2,452 евро);
  • на двигатель объемом более 3 л — 2,209 евро (вместо 2,680 евро).

Ставки на автомобили с дизельным двигателем.

  • на двигатель объемом до 1,5 л — 0,103 евро (вместо 1,367 евро);
  • на двигатель объемом 1,5-2,5 л — 0,327 евро (вместо 1,923 евро);
  • на двигатель объемом более 2,5 л — 2,209 евро (вместо 2,779 евро).

Теперь давайте попытаемся определить, во сколько же Вам обойдется растаможка купленного автомобиля в Украине.

Итак, общая сумма таможенных выплат рассчитывается исходя из учета нескольких составляющих: собственно, акциза, 10% пошлины и 20% НДС. Рассмотрим схему расчета на примере: предположим, вы приобрели в Европе авто с 1,5 л двигателем. Мы умножаем его литраж 1500 на ставку 0,103 евро, затем от полученного значения, отнимаем 10% пошлину. Итого 500 евро. Уже от этой суммы вычисляем 20% НДС, а затем суммируем стоимость авто в 5 тысяч евро, 154,5 евро акциз и пошлину в размере 500 евро. В результате получаем промежуточную сумму – 1130,9 евро. Теперь складываем все вместе и в финале получаем общую сумму платежа для растаможки авто: 154,5 евро + 500 евро + 1130,90 евро = 1785,4 евро. Именно последнюю сумму Вам придется заплатить Украине при ввозе автомобиля из Европы. Такая же схема расчетов и при ввозе авто, купленного в Америке. Единственное, что нужно учесть в таком варианте, это стоимость доставки транспортного средства из США в Европу (морским путем), а затем уже сухопутным в Украину.

Нюансы и ограничения таможенного оформления авто

При покупке авто в Европе с последующей его растаможкой в Украине необходимо учесть следующие моменты:

  • автомобиль должен быть куплен на Вас. К счастью для будущего владельца, ему не обязательно выезжать за пределы Украины. Можно обратиться к закупщикам, которые занимаются покупкой и пригонов авто из-за рубежа. Закупщик в процессе покупки выписывает купчую непосредственно на Ваше имя;
  • уже на приобретенном автомобиле Вам обязательно придется пересечь черту границы;
  • согласно норме закона, купленное авто нельзя продавать в течение одного года после покупки. продажа все-таки возможна, но абсолютно невыгодна. При реализации автомобиля ранее, чем через год после его покупки, Вам придется оплатить в бюджет разницу, исходя из старого пошлинного сбора;
  • на территорию Украины можно ввозить не более одной машины в год на одного человека;
  • ввозу в Украину подлежат авто, выпущенные не ранее 2010 года.

Растаможка авто, купленных на территории Германии

Сегодня для украинских покупателей наиболее выгодным вариантом покупки авто в Европе является приобретение автомобилей в Германии. Такая позитивная тенденция наметилась в связи с особенностями действующего немецкого законодательства, предусматривающего достаточно суровую ответственность для мошенников, недобросовестных торговцев и автодилеров. Так, административное и криминальное наказание несут лица, предоставившие ложную информацию о техническом состоянии автомобиля, а еще те, кто провел за скручивание километража на спидометре и некоторые другие действия.

Кроме того, стоит учитывать высочайшее качество немецких автобанов и городских дорог, что непосредственно влияет на состояние авто, эксплуатируемого на территории этой страны.

Еще один немаловажный момент: приобретая автомобиль у гражданина Германии, немец как бывший владелец авто получает от государства компенсацию в размере 19% НДС. Именно поэтому рачительные немцы с удовольствием идут на продажу подержанных авто на экспорт. Продавая свой автомобиль иностранцу, они легко идут на уступки и снижают цену при торге.

Для растаможки авто, купленного в Германии, вам необходимо учесть следующие нюансы:

  • Необходимо иметь на руках счет-фактуру (так называемый инвойс) на купленное авто. В нем должны быть указаны цена, VIN номера автомобиля, сведения о покупателе и продавце;
  • в Украине на законодательном уровне запрещена двойная регистрация автомобильного транспорта. Поэтому, при покупке авто в Германии обязательно снимите его с регистрации в полиции! После того, как Вы пройдете эту процедуру, Вам выдадут технический паспорт (малый и большой — бриф, TZ1, TZ2). В противном случае, на украинской таможне Вы не сможете пройти процедуру оформления вашей покупки, а кроме того, не поставите авто на учет в ГАИ.

Для того, чтобы избавить себя от лишних хлопот и проблем при покупке автомобиля за рубежом, рекомендуем Вам проконсультироваться с нашими специалистами. Полученная Вами информация поможет вам избежать сложностей и недоразумений при заполнении необходимой документации.

Хотите обезопасить свою покупку? Тогда отправьте нам документацию на проверку, воспользовавшись указанным адресом электронной почты.

Оптимальный вариант для желающих купить авто в Европе – доверить покупку и транспортировку выбранного вами автосредства в Украину сотрудникам нашей компании. Оформление и проверку документации, необходимой для растаможки, мы полностью берем на себя.

Растаможка автомобиля из Америки

Вступивший в силу Закон о растамаживании автомобилей действует до 2018 года включительно (а именно до вступления в силу на украинской территории стандарта Евро-6). Согласно официальной статистике, сегодня в Украину уже ввезено и растаможено более семи тысяч автомобилей.

Нуждаетесь в квалифицированной помощи при покупке авто за рубежом, а также услугах по его растаможке в Киеве? Мы с радостью поможем вам в таких начинаниях.

Временный ввоз авто в Украину

После подписания с американскими партнерами эксклюзивного договора, компания «ОДЕМАРА» является агентом нескольких компаний по организации отправки и перевозки легковых автомобилей из Америки в Украину, предоставляя полный комплекс услуг по экспедированию и таможенной очистке в Одесском порту.

Деловые партнеры и заказчики услуг «ОДЕМАРА» могут быть уверенны в том, что контейнерные перевозки профессионалами нашей компании – доставка частного контейнера – будет осуществлена качественно и в срок. Ведь возможности нашей фирмы позволяют проводить оперативную загрузку и разгрузку контейнеров для их перевозки морем, интенсивную транспортировку контейнерного груза и налаженное прохождение таможни при морских контейнерных перевозках. Вам не придется дожидаться перевозку своего контейнера долгое время, как это часто бывает при осуществлении контейнерных международных перевозок.

Вы можете осуществить предварительный заказ контейнерной морской грузоперевозки непосредственно с нашего сайта по контейнерным перевозкам. Здесь же можно узнать и стоимость на контейнерные перевозки с условиями осуществления транспортировки с перевозкой контейнеров.

Как правило, мы выполняем контейнерные перевозки в Украину с погрузкой на борт судна разного вида техники передвижения, это могут быть: некоторые виды водного транспорта, автомобили и мотоциклы. Имеющиеся в нашем распоряжении контейнеры для морских перевозок приспособлены для осуществления самой безопасной и практичной транспортировки грузов в контейнерах для перевозки.

Закажите требуемую Вам перевозку в контейнерах на самых приемлемых для себя условиях, через принадлежащий нам сервис грузоперевозок в контейнерах. Осуществите заказ контейнерной грузоперевозки с полным перечнем необходимых для этого услуг, от подготовки к отправке техники для перевозки в контейнере до таможенной очистки груза, перевозимого в контейнерах.

Для связи со специалистами нашей компании воспользуйтесь телефоном или эл. почтой:

+380 (50) 395 39 03;

forwarding@odemara.com